Для рядового пользователя любая виртуальная игра – всего лишь законченный продукт. Но путь, который эта игра проходит от первоначальной идеи и до финального релиза, как правило тернист и содержит массу неточностей, которые всегда незаметны.
Для группы разработки и отдела тестирования сам процесс создания игры – это постоянное решение сложных задач, которые не очевидны для всех остальных.
Задача QA в этом аспекте – не просто тестировать, но и уметь задавать правильные вопросы и документировать решения при процессе разработки, чтобы в будущем иметь готовый шаблон для проверок.
Далее поговорим об особенностях тестирования мобильных игр, которые актуальны в 2021 году.
Особенности тестирования мобильных игр
Тестирование мобильного ПО на разных платформах содержит свои специфические особенности.
1. Размер дисплея
Касательно Apple, то в iOS давно намечена тенденция увеличения экрана с сохранением качества изображения. А вот Android отличается существенным разбросом не только по диагонали дисплея, но и по номинальному разрешению.
Практически все новые iOS-устройства имеют системную шторку, которая порой просто перекрывает критические UI-элементы (что создает некоторые проблемы при тестировании игр на смартфонах и планшетах). В этом плане, Android выигрывает из-за большого разнообразия моделей портативных планшетов.
2. «Социальные» параметры в играх
Из-за всем известных ограничений, которые так или иначе связаны с пандемией коронавируса, в 2020 и текущем 2021 году многим не достает живого общения. Большинство социальных коммуникаций переместилось в сеть. Это в свою очередь повлияло и на индустрию мобильных игр. Многие аналитики данного рынка отмечают тенденции роста популярности игр с многопользовательским участием, игровые коммуникации с онлайн-чатами, мгновенными уведомлениями, слежение за лентами активности и прочее. И все это нужно тщательным образом тестировать, применяя как шаблонные тест-кейсы, так и выполняя регрессионные проверки.
3. Игрок как зритель
В сегодняшних реалиях в мобильные игры не просто играют, но и смотрят за тем, как в них участвуют другие пользователи. Как сообщает портал AppSamurai, около 71% игроков среди миллениалов наблюдали за ходом трансляции онлайн-игр. Подобная тенденция только растет в 2021 году, а значит, особое значение необходимо уделять таким вопросам, как тестирование производительности и всевозможные вспомогательные тесты по нагрузке.
4. Использование playable рекламы
Пользовательский рекламный опыт набирает обороты. Денежные объемы, которые тратятся на рекламу в приложениях и на рекламу непосредственно игровых продуктов, растут каждый год. Реклама в виде Playable дает возможность пользователям ознакомиться с игрой до непосредственного скачивания мобильного ПО себе на устройство. [highlight dark=”no”]Проверка работоспособности мобильного продукта на удаленной основе и в сочетании с разнообразными модификациями локальных настроек[/highlight] – важная задача, которой должно быть уделено достаточное внимание на стадии тестирования.
5. Стремительное развитие монетизации за счет рекламы в играх с внешним IAP
По данным портала ironSource, 2021 год стал своего рода трамплином развития игр с функцией монетизации за счет внутренних онлайн-покупок за настоящие денежные средства (IAP). В рамках жестокой конкуренции постоянно растет качество размещенной рекламы, применяются вовлекающие форматы и выгодные для пользователя условия. Тестирование таких важных вещей, как онлайн-платежи – это крайне сложное, но в тоже время необходимое занятие, которое должно быть корректно налажено.
Таким образом
Сегодня как никогда сфера мобильных игр развивается очень быстро. На нее влияют многие факторы: новинки IT-мира, распространение интернета, изменения крупных компаний по производству мобильных продуктов.
Стремительный рост рынка игр и высокая конкуренция требуют от владельцев данных продуктов иметь только лучшее и качественное ПО. А добиться этого можно лишь, обратившись в специализированную компанию по тестированию программного обеспечения.
0 Comments