Общие сведения
В сфере проверки работоспособности компьютерных игр есть свои термины и условные обозначения, которыми оперируют многие сотрудники компаний по тестированию игр. Рассмотрим основные из них.
- Мультитач – параметры сенсорных систем ввода информации, осуществляющие процесс определения координат 2-х и более точек касания.
- Аварийный отказ – быстрое, внезапное закрытие игры, которое вызывается программной ошибкой внутри кода. Оно возникает на самопроизвольной основе либо как итог определенных действий или бездействия со стороны пользователя. Очень часто характеризуется полной потерей или же испорченностью системных данных.
- Геймпад – вид игрового манипулятора. Являет собой особый пульт, который пользователь должен одновременно удерживать двумя руками. Для управления зачастую задействуются большие пальцы.
- Очки опыта (на консольных, мобильных и компьютерных играх) – особое вознаграждение, которое выражается в числовой форме, получаемое пользователем за успешное выполнение определенной суммы действий. Как правило, его дают за уничтожение врагов или выполнение определенных миссий. По традиции, накопление очков опыта при достижении определенного порогового значения приводит к повышению уровня.
Характерные особенности проверки компьютерных игр
Для начала стоит понять, что тестирование игр для персональных компьютеров в чем-то отличается от мобильного тестирования. А точнее разница в том, что у пользователя под рукой всегда есть мышь и клавиатура.
Наличие мультитача и его корректность работы здесь не играет никакой роли. Конечно же, пользователь может заручиться использованием сенсорного монитора, но курсор компьютерной мышки на дисплее все равно будет только один.
Также всегда стоит помнить, что разные прерывания (будильник, входящий звонок, текстовые уведомления) будут существенным образом отличаться от мобильного тестирования. При этом мобильные проверки могут спровоцировать аварийное завершение игры без системного сохранения данных.
А на ПК подобные моменты маловероятны, учитывая тот факт, что все вышеперечисленные прерывания возможны только при наличии у пользователя заранее установленных приложений определенной направленности (например, Viber или Skype). Это говорит о том, что архитектура ПК существенным образом отличается от мобильной.
В отличие от мобильного телефона, на ПК можно легко поменять разрешение экрана, а также параметр его отображения (от полноэкранного режима до режима окна или безрамочной версии). Мобильные игры поддерживают параметры смены ориентации экрана (с альбомной на портретную). А вот смена ориентации на ПК технически невозможна.
Конфигурация графики на ПК регулируется от минимального до максимального значения (то есть, происходит редактирование графики по определенным параметрам: яркость, контрастность, насыщенность цвета). Но на мобильных устройствах настройки графики имеют очень мало настраиваемых конфигураций.
Базовые требования к проверке игр на ПК
[highlight dark=”no”]В первую очередь стоит определиться с набором системных требований непосредственно к игре, [/highlight]ведь в зависимости от них потребуется компьютер сильной или средней мощности.
Множество современных игр поддерживают сторонний геймпад. Да, его наличие не обязательное, но проверка управления с его помощью имеет место в сфере тестирования компьютерного ПО игровой направленности. Это может быть руль для управления в играх жанра гонки или джойстик для игры в спортивные (командные) виды спорта.
Иногда для тестирования может потребоваться шлем виртуальной реальности. Он необходим для игр, которые его могут технически поддерживать или ведут управление только с помощью шлема и сопутствующего геймпада.
На что конкретно следует обращать внимание при тестировании игр
Типы тестирования игр для ПК платформ практически ничем не отличаются от мобильного тестирования, кроме разве что непосредственно платформ, которые были описаны выше. Но нужно выделить несколько тестируемых характеристик. Далее кратко их и рассмотрим.
В первую очередь, это [highlight dark=”no”]качество самой игры[/highlight]. Чем выше качество игры, тем больше времени пользователь проведет в этой игре. Другими словами, необходимо постараться захватить интерес игрока с самых первых минут и не потерять этот интерес и дальше, чтобы он провел в игре очень много часов.
Во-вторых, [highlight dark=”no”]понятность правил игры[/highlight]. Это можно протестировать с помощью замера времени, которое было затрачено пользователем для процесса прохождения новых уровней и использования игровой помощи (определенных подсказок) в сравнении с эталонным прохождением. Если тестируемая игра будет очень сложной на начальном уровне, то большая часть пользователей может отказаться в нее играть.
Сложность игры в ее начале дает пользователю понять, как она может усложниться при ее последующем прохождении. Если анализировать первый час игры и пятый, то сложность должна вырасти. Если в уровне сложности нет разницы, то интерес к игре будет стремительным образом снижаться.
Любая игра предусматривает сохранение определенного процесса прохождение игровых заданий. Если нет сохранений, что предусмотрено самой игрой, то общие очки (баллы) в виде минимального прогресса, должны быть всегда.
В случае, если же сохранения присутствуют, то при их тестировании необходимо обращать внимание на то, что сохраняется и загружается все то, что и должно. Если у пользователя было определенное количество очков опыта, он находился в определенном месте, имел набор определенных игровых предметов, то при загрузке и возобновлении игры, у него все должно остаться без изменений.
Игровые механики
Каждая игра обладает своими особенностями механики. И даже если механика одной игры напоминает механику из другой похожей игры, не нужно спешить с определенными выводами. Механика может существенно разнится, поэтому тестировать ее нужно в точном соответствии с ее особенностями.
Итоги
Таким образом, для проверки игры в основном используются все те же методы, что и для программного обеспечения (мобильного и прочего). Но специфическими являются процессы тестирования интереса пользователя к игре и ее качеству.
В отличие от классического ПО для решения бизнес-задач, в играх первостепенное значение имеет пользовательский интерес, а именно первое впечатление от наполненности игровой программы. Ведь при погружении в игру пользователь будет все чаще и чаще возвращаться к ней, что автоматически привлечет большую аудиторию с положительными отзывами.
0 Comments