При тестировании игр необходимо владеть так называемой «геймерской«» терминологией, что поможет более глубоко вникнуть в суть работы.
Терминология при тестировании игр.
- Аккаунт (Account) — это учетная запись комплекс данных о пользователе, которая соотносит реального пользователя и виртуального персонажа (героя).
- Вверх (Up) — перемещение героя на следующий уровень; AP (Attribute Points) — это очки, способствующие совершенствованию технических параметров героя; AP (Action Points) — это очки действия в пошаговых играх; AP (Arena Points) — это очки за достижения на арене; AP (Attack/Ability Power) — это умения.
- Подсказка (Hint) — деталь графического интерфейса, способ информирования, обучение. После запуска игры подсказка сообщает дополнительные сведения об игре или описывает алгоритм действий. Всплывающая подсказка появляется при наведении курсора на предмет, объект, и при некорректном введении информации, для указания на ошибку.
- Экран загрузки (Loading Screen) — видео, одно или более изображений, отображающиеся после запуска игры во время загрузки. Может появляться на мониторе, после запуска каждого уровня игры.
- Цифровые артефакты (Digital Artifact) — дефекты изображения: визуальные, звуковые.
- Частота кадров (Frames per Second, FPS) — это частота, с которой процесс игры обновляет изображение в кадровом буфере.
- Брифинг (Briefing) — игровое окно, которое всплывает перед началом каждого уровня игры. Оно включает обзор уровня и задания для игрока.
- Дебрифинг (Debriefing) — игровое окно, которое всплывает по окончании уровня игры. Оно включает информацию о количестве набранных очков игроком, а также перечень выполненных и невыполненных заданий.
- Туториал (Tutorial) — обучение. Инструкция по выполнению любого процесса в игре с описанием каждой ступени ее механизма.
- Загрузочный экран (Splash Screen) — это изображение, отображающееся после запуска игры (картинка, логотип).
- Читы (Cheat Code) — способность тестировать отдельные уровни игры без прохождения основной части игры, добавление неограниченных возможностей персонажам.
- Лидерборд (Leaderboard) — список игроков с высокой результативностью.
- Модель (3D Model) — трехмерный объект в игре, состоящий из точек в пространстве и полигонов, формирующий эти точки.
- Текстура (Texture) — изображение наслаивается на поверхность предоставленной модели, добавляя ей цвет, создавая видимость рельефа.
- Геймплей (Gameplay) — возможность коммуницировать с игрой, выполнять поставленные геймдизайнером задачи, используя игровые механики.
- Игровые механики (Game Mechanics) — это свод правил для создания геймплея. Как пример игровых механик можно рассмотреть Квест (Quest) — задача, за выполнение которой игрок (персонаж) или группа игроков получает вознаграждение; Очки (Points) – количественная ценность, даваемая за одно или более действий; Комбо (Combos) — вознаграждение за способность реализовать игровые комбинации; Групповая работа (Community Collaboration, CO-OP) — игровая динамика, цель которой объединить игровое сообщество для совместной работы: пройти препятствие, решить поставленные задачи; Ивент (Event — событие) – специфические события, не характерные для игрового процесса (конкурс, ярмарки и т.п.). Администрация приурочивает их к значимым датам. Игроки также могут их провести в виде турнира и т.п.; Ежедневные награды (Daily Rewards) — ежедневный вход в игру стимулируется наградой.
- Графический пользовательский интерфейс (Graphical User Interface, GUI) — интерфейс, элементы которого — значки, меню, списки и т.п.; пользователь видит их на дисплее, созданные в виде графических изображений.
- Билд (Build) — результат заимствования приложения с оригинальным номером версии сборки.
- Чат (Chat) — инструмент взаимодействия с другими игроками, посредством сообщения.
- АФК (Away From Keyboard, AFK, «отошел от клавиатуры») — уведомляет о временном отсутствии пользователя возле компьютера.
- Free to Play (F2P) — метод популяризации веб-игры; пользователь играет без каких-либо финансовых вложений. Buy to Play (B2P) — приобретение игры. Pay to Play (P2P) — приобретение подписки.
- Фидбек (Feedback) — действия игрока в игре сопровождаются определенной визуальной или звуковой реакцией, например: звук машины, бьющегося стекла, падения и т.п.
- Дизайн уровней (Level Design) — определенный порядок при разработке игр, который включает создание уровней для игр — локации, задачи, миссии. Осуществляется с помощью редактора уровней, который предназначен для создания уровней в играх.
- Компьютерная анимация — вид мультипликации, созданный с помощью компьютера. Компьютерная анимация имеет в виду только подвижные изображения.
- Бан (Ban — запрещать) — способ наказания. Пользователя могут наказать за невыполнение условий или правил. Бан устанавливает администратор за некорректное поведение со стороны пользователя. Бан может быть временным или постоянным: блокировка аккаунта, наложение лимита или ограничений при использовании сервисов.
0 Comments