В сегодняшних реалиях быстрого развития и совершенствования информационных технологий существует огромное количество всевозможных антивирусов и сопутствующих программ (с десятками и даже сотнями вариаций настроек и прочих параметров безопасности).
В нашем мире нет ничего совершенного. А значит, даже самые мощные и популярные антивирусы могут, к примеру, заблокировать личные файлы пользователя, в безопасности которых человек уверен на 100%.
Такие ситуации могут моментально сократить отток пользователей от предлагаемого ПО. Дабы не допустить подобного при релизе финального продукта, собственно и нужны тестировщики.
Антивирусы vs видеоигры
Некоторые антивирусы могут запросто блокировать работу легально установленной игры из-за присутствия вирусов или их потенциального наличия. К примеру, из-за неустановленного контроля по безопасности локального ПК программиста, вирус мог попасть в определенную игровую версию, которая позже распространится на игровые машины конечных пользователей.
Естественно, шанс на такую ситуацию не слишком велик. Но подобное сильно бьет по деловой репутации компаний.
Бывают случаи, когда система антивируса банально блокирует установку игры или ограничивает ее доступ к Интернету.
Подобные проблемы на стороне клиента приводят к разным нежелательным ситуациям: от невозможности продвинутся по игровому сценарию до блокировки или удаления игровых файлов с ПК пользователя.
Чтобы не допускать подобных ситуаций, [highlight dark=”no”]команды тестировщиков выполняют специализированные проверки, сущность которых должна быть продуманна до мельчайших деталей: от многократной проверки функционала на работоспособность игровой механики до взаимодействия игрового ПО с популярными антивирусами.[/highlight]
А программисты, в свою очередь, на основе составленного баг-репорта должны решить проблему системного конфликта с программой антивируса либо связаться с автором антивируса для поиска совместного решения.
Нет в мире программистов, которые хотят испортить первое впечатление о своем продукте из-за банальных технических проблем с антивирусом.
Любая малоизвестная или масштабная игра рассчитывается на выпуск от 3 до 5 патчей, которые непреднамеренно могут повлечь за собой сбой в работе. Другими словами, тестировщик выполнит проверку на основе первоначальных файлов, а новые версии обновления их перезатрут и может возникнуть пробел.
По каким антивирусам стоит выполнять проверку игр?
Согласно авторскому исследованию американского издания TopTenReveiws, рейтинг из пяти наиболее авторитетных производителей антивирусного ПО выглядит так:
- ANG;
- BitDefender;
- Kaspersky;
- AVG;
- F-Secure.
Совет: не нужно пытаться покрыть проверками все возможные антивирусы, которые используются на просторах нынешнего Интернет-сообщества. Данная работа не принесёт корректного соотношения пользы ко времени, затраченному на проведение проверок.
Рекомендуется лучше обращать внимание на десятку лучших программ по географическому региону, с полной фокусировкой по предоставленному функционалу.
Не забывайте о Китае. Если игра родом с этой страной, помните, что там очень сложная система взаимодействия игрового ПО с антивирусными компонентами (о некоторых из них многие, даже самые опытные тестировщики, даже не догадываются).
Основные шаги перед началом выполнения тестирования на совместимость с антивирусом
- Понять, какой функционал проверяемой игры следует в первую очередь проверять на совместимость с антивирусными компонентами;
- Очертить перечень тестируемых антивирусов;
- Вынести в список число версий тестируемого антивируса;
- Разобраться с операционными платформами для проверок;
- Протестировать техническую совместимость антивируса и выбранной операционной системой;
- Исследовать весь набор антивирусов и установить параметры тестируемых настроек антивирусов;
- Очертить предварительные сроки начала и завершения процесса тестирования.
Если QA-специалист должен выполнить максимальную проверку, то можно использовать такую стратегию:
- Любой антивирус тестируется по трём последним версиям;
- Поработайте с разными версиями операционной системы и ее разрядностями, так как можно обнаружить баги на самых неожиданных конфигурациях и настройках;
- Экспериментируйте с настройками непосредственно антивирусов. Все должно быть тщательным образом протестировано, а ошибки зафиксированными.
Если учитывать все вышеописанные настройки и тесты, то в среднем на тестирование игры уходит прогон от 2500 до 4000 всевозможных конфигураций, которые следует анализировать с особой тщательностью. Да, это немаленькое число, но, если все продумать правильно и эффективно рассчитать план внедрения тестов, можно выстроить процесс проверки без существенного ущерба прочим валидациям.
Выводы
Любой глава компании по тестированию видеоигр должен[highlight dark=”no”] выделять время для тестировщиков на изучение новых антивирусов и специфики их работы[/highlight]. Ведь QA-специалист должен следить за новинками в своей сфере и запросто прорабатывать массу комбинаций по настройке игрового ПО под конкретные технические запросы антивируса. Также команда должна иметь ПК с новой чистой ОС, чтобы прогон тестов проходил исключительно в комбинации – ПО vs ОС.
Если постоянно использовать всю вышеописанную стратегию, можно сократить итерации тестов до 45-50% и выстроить процесс проверки на более привлекательные ориентиры для клиента.
0 Comments